Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В МБДОУ могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в соответствии с утвержденными образовательными программами МБДОУ с учетом возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения возникла со стороны обучающегося, то для оформления дистанционного обучения родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в МБДОУ заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате, осуществляется средствами учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере.
Образовательные программы МБДОУ не могут предусматривать их реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Описание образовательной программы
Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 31"
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 31» является нормативно управленческим документом и согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ. Срок реализации образовательной программы: 5 лет. Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Возрастные и иные категории детей:
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:
ранний возраст (от 2-х до 3 лет: первая младшая группа);
дошкольный возраст (от 3 до 7(8) лет: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Обучение и воспитание дошкольников осуществляется в 1 здании, в 15 группах.
Используемые программы
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 31» разработана в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждѐнной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 25 ноября 2022г. № 1028 и зарегистрированной Министерством юстиции РФ № 17847 от 28 декабря 2022г. и ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса составлена на основе региональных программ Р.М.Литвиновой:
- «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;
- «Художественные ценности региональной культуры детей дошкольного возраста».
Характеристика взаимодействия коллектива с семьями детей.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Использование разнообразных форм работы помогает родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей. Формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Основные задачи сотрудничества педагогического коллектива с родителями:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
• повышения уровня компетентности, культуры и активности родителей
• оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности,
• взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребѐнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
• создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
-
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
-
повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
-
открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе;
-
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
-
индивидуально-дифференцированный подход к каждому: необходимо учитывать особенности семейных потребностей родителей (законных представителей): при воспитании, образовании ребёнка, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
-
возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Форма обучения: очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) и сокращенного дня (с 10-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения в группах общеразвивающей направленности: срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) определяется для возрастных категорий (возраст детей с 2 лет до 8 лет) с момента поступления воспитанников в образовательную организацию и до прекращения образовательных отношений.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №31» определяется Образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в группах общеразвивающей направленности по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.
Численность обучающихся и языки образования
Адаптированные образовательные программы
Русский
-
- МБДОУ применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в соответствии с утвержденными образовательными программами МБДОУ с учетом возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
- Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения возникла со стороны обучающегося, то для оформления дистанционного обучения родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в МБДОУ заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
- Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате, осуществляется средствами учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере.
- Образовательные программы МБДОУ не могут предусматривать их реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Русский
-
- МБДОУ применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в соответствии с утвержденными образовательными программами МБДОУ с учетом возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
- Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения возникла со стороны обучающегося, то для оформления дистанционного обучения родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в МБДОУ заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
- Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате, осуществляется средствами учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере.
- Образовательные программы МБДОУ не могут предусматривать их реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Краткая презентация Адаптированных образовательных программ, реализуемых в ДОУ
АОП построены на системе коррекционно-развивающей работы в разновозрастной группе комбинированной направленности для детей с нормой развития и ОВЗ в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающие взаимодействие специалистов и воспитателей, работающих с детьми, и родителей дошкольников. Программы адаптированы для обучения детей с ОВЗ с задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ, а также интенсивного развития ребенка, в котором формируются многие виды психической деятельности, что является основой для дальнейшего развития и подготавливает ребенка к школьному обучению. АОП основываются на специальных психологических исследованиях, выявивших потенциальные возможности детей с ОВЗ, которые могут быть реализованы в процессе коррекционного обучения. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ включает в себя вопросы воспитания и образования детей дошкольного возраста на основе базовых специальных коррекционных программ. (АОП реализуются только с согласия родителей и наличии в детском саду категории детей, имеющих статус ОВЗ.
Разновозрастная группа комбинированной направленности открыта с 01.12.2024г.