Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповых помещений - 15
Групповые помещения оснащены игровыми зонами, спальнями, зонами для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетными и умывальными комнатами, приемными для раздевания и хранения верхней одежды детей.
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.
В ДОУ детям с ограниченными возможностями предоставлены специальные условия согласно образовательным потребностям обозначенным в рекомендациях ПМПК. Контингент детей с ОВЗ представлен категориями детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для каждой категории детей оборудованы групповые помещения, организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды) в учебных кабинетах, оборудованных в соответствии с психофизическими особенностями детей. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.
В ДОУ детям с ограниченными возможностями предоставлены специальные условия согласно образовательным потребностям обозначенным в рекомендациях ПМПК. Контингент детей с ОВЗ представлен категориями детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для каждой категории детей оборудованы групповые помещения, организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды) в учебных кабинетах, оборудованных в соответствии с психофизическими особенностями детей. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Кабинеты учителей-логопедов
Организация коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителей-логопедов ориентирована на организацию коррекционного процесса с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи и с учетом особого подхода (специфики) взаимодействия детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР), со взрослым и со средой. В кабинетах имеется все необходимое оборудование для реализации образовательных задач в соответствии с реализуемыми программами (ФАОП ДО).
Кабинеты оснащены современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевой патологией.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Помещение предназначено для консультативной, диагностической и коррекционной работы.
Материальной основой для обустройства кабинета психолога становится мебель для педагога и детей: письменные столы, полки, стулья.
Помимо мебели, помещение оборудовано следующими учебными инструментами:
Оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;
Учебные и методические материалы;
Сенсорная комната и оборудование для центра двигательной активности;
Релаксационные наборы;
Печатная техника и интерактивное оборудование;
Комплексы литературы;
Оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.
Спортивный зал.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал
Музыкальный зал просторный и светлый. Музыкальный зал оснащен современной аппаратурой: музыкальным центром, экраном и проектором для просмотра презентаций, музыкальных сказок и клипов. Имеется собственная фонотека для работы по музыкальному воспитанию, ширма, куклы, костюмы для театрализованной деятельности, рояль, музыкальный центр.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий: кабинет педагога-психолога, два кабинета учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
Спортивные объекты
Спортивный зал / Хореографический зал (Проведение практических занятий по физическому развитию)
формирование мотивационноценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
Зона сенсомоторной интеграции групповое помещение групп (Проведение практических занятий по сенсомоторном у развитию дошкольников). - стимуляция сенсорных функций (зрение, слух); - развитие общей и мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
Игровые площадки (Проведение двигательноактивных занятий,) наблюдений за явлениями природы, организация самостоятельно й деятельности детей - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх. - развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. - воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. - учить спортивным играм и упражнениям. - развитие наблюдательности, внимания, самостоятельности дети всех групп с ОВЗ
Спортивная площадка (Проведение двигательноактивных занятий)
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),
• музыкальными колонками, музыкальным центром и др;
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания Учреждения предусматривают наличие пандуса, кнопки вызова помощи, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Внутри здания имеются поручни, приспособления для туалета и раковины, подъемник.
Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуетсяю
Специальные условия охраны здоровья
В Учреждении разработаны:
- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,
- система использования здоровьесберегающих технологий,
- профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:
1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;
3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра, закрепленные ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 31» отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 31» отсутствуют, жилых помещений в общежитии, интернате при учреждении не предусмотрено.
Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
|
Право владения, использования материально-технической базы. |
|||
Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями |
Здание: Оперативное управление. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости 26:11:020501:8651-26/001/2019-4, 26.02.2019г. Распоряжение комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края №77 от 14.02.2019г. Общая площадь – 7189,5 кв.м Земельный участок: постоянное (бессрочное) пользование. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости 26:11:020501:10-26/001/2019-3, 21.02.2019г. Распоряжение комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края №77 от 14.02.2019г. Общая площадь – 13800+/- 41 кв.м. |
||
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности |
|||
Юридический адрес и фактический адрес здания. |
356246, Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, улица Прекрасная, дом 10 |
||
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений |
Групповых помещений - 15; спален -15; помещения для проведения практических и коррекционных занятий (комната для кружковых занятий, кабинет логопеда, кабинет психолога) - 4; административные помещения- 4; бассейн - 1; музыкальный зал - 1; физкультурный зал - 1; хореографический зал - 1; конференц-зал – 1. |
||
Наличие современной информационно-технической базы |
|||
Локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность. |
-выход в Интернет – wi-fi; -электронная почта - есть; -оргтехника: -телевизоры; - музыкальные центры; -мультимедийный проектор -21; - экран - 20 |
||
Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами |
|||
Подгруппами, с отдельными детьми, группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д. |
Индивидуальные занятия, работа с подгруппами проходят в специальных помещениях (комната для кружковой работы, кабинет логопеда, компьютерный, хореографический, музыкальный, спортивный залы). |
||
Сведения о помещениях |
|||
Помещения для работы медицинских работников |
|||
процедурный кабинет каб.врача сан.узел с местом для разведения дез.растворов |
1 1 1 |
||
Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников |
|||
раздаточная моечная обменной тары моечная кухонной посуды горячий цех цех первичной обработки овощей цех вторичной обработки овощной мясо-рыбный цех кладовая сухих продуктов кладовая овощей помещение холодильных шкафов загрузочная мучной цех яичный цех помещения персонала (душевая, туалет, комната отдыха) |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 |
||
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения |
|||
гладильная кладовая белья прачечная комната кастелянши тепловой пункт вентиляционная камера хозяйственная кладовая туалетные комнаты (для персонала вместе с пищеблоком) душевые (для персонала вместе с пи-щеблоком) |
1 1 1 1 1 1 4 10 4 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещения для проведения практических и коррекционных занятий (комната для кружковых занятий, кабинет логопеда -2, кабинет психолога, кабинет по изучению ПДД, сенсорная комната, музыкальный зал, физкультурный зал);
Кабинеты учителей-логопедов
Организация коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителей-логопедов ориентирована на организацию коррекционного процесса с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи и с учетом особого подхода (специфики) взаимодействия детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР), со взрослым и со средой. В кабинетах имеется все необходимое оборудование для реализации образовательных задач в соответствии с реализуемыми программами (ФАОП ДО).
Кабинеты оснащены современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевой патологией.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Помещение предназначено для консультативной, диагностической и коррекционной работы.
Материальной основой для обустройства кабинета психолога становится мебель для педагога и детей: письменные столы, полки, стулья.
Помимо мебели, помещение оборудовано следующими учебными инструментами:
Оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;
Учебные и методические материалы;
Сенсорная комната и оборудование для центра двигательной активности;
Релаксационные наборы;
Печатная техника и интерактивное оборудование;
Комплексы литературы;
Оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.
Спортивный зал.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал
Музыкальный зал просторный и светлый. Музыкальный зал оснащен современной аппаратурой: музыкальным центром, экраном и проектором для просмотра презентаций, музыкальных сказок и клипов. Имеется собственная фонотека для работы по музыкальному воспитанию, ширма, куклы, костюмы для театрализованной деятельности, рояль, музыкальный центр.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ "Детский сад № 31" специально оборудованное помещение библиотеки не предусмотрено. Однако, в методическом кабинете детского сада имеется библиотека для педагогов. ДОУ обеспечено библиотечно-информационными ресурсами. Имеется педагогическая, методическая и энциклопедическая литература по всем разделам программы, журналы по дошкольному образованию Также имеется литература для родителей, детская литература. В каждой группе организованы мини-библиотека для родителей и книжный уголок для воспитанников.
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал |
Физкультурный зал расположен на втором этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ. Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В помещении для имеется мультимедийное оборудование для проведения физкультурных занятий, развлечений и праздников с учетом современных требований ФГОС ДО. Физкультурный зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. |
Хореографический зал |
Хореографический зал предназначен для обучения танцам. Для организации учебно-воспитательной работы в зале имеется хореографический станок, фортепиано, музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр. |
Бассейн |
Бассейн редназначен для проведения организованных занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности детей. Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды. |
Спортивная площадка на территории ДОУ |
Физкультурная площадка-это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. На физкультурной площадке расположено разнообразное оборудование: баскетбольный щит, деревянный бум, перекладины и др. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр. |
Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В МБДОУ имеются ноутбуки, ПК для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийные проекторы.
В МБДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания Учреждения предусматривают наличие пандуса, кнопки вызова помощи, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Внутри здания имеются поручни, приспособления для туалета и раковины, подъемник.
Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.
В ДОУ детям с ограниченными возможностями предоставлены специальные условия согласно образовательным потребностям обозначенным в рекомендациях ПМПК. Контингент детей с ОВЗ представлен категориями детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для каждой категории детей оборудованы групповые помещения, организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды) в учебных кабинетах, оборудованных в соответствии с психофизическими особенностями детей. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.