Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.

В ДОУ  детям с ограниченными возможностями предоставлены специальные условия согласно образовательным потребностям обозначенным в рекомендациях ПМПК. Контингент детей с ОВЗ представлен категориями детей с  задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи.

Для каждой категории детей оборудованы групповые помещения, организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды) в учебных кабинетах, оборудованных в соответствии с психофизическими особенностями детей. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Кабинеты учителей-логопедов

Организация коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителей-логопедов ориентирована на организацию коррекционного процесса с учетом особенностей детей  с тяжелыми нарушениями речи и с учетом особого подхода (специфики) взаимодействия детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР), со взрослым и со средой. В кабинетах имеется все необходимое оборудование для реализации образовательных задач в соответствии с реализуемыми программами (ФАОП ДО).
Кабинеты оснащены современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевой патологией.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Помещение предназначено для консультативной, диагностической и коррекционной работы.
Материальной основой для обустройства кабинета психолога становится мебель для педагога и детей: письменные столы, полки, стулья.
Помимо мебели, помещение оборудовано следующими учебными инструментами:

Оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;

Учебные и методические материалы;

Сенсорная комната и оборудование для центра двигательной активности;

Релаксационные наборы;

Печатная техника и интерактивное оборудование;

Комплексы литературы;

Оборудование для конструирования и развития мелкой моторики. 

   Спортивный зал. 

 Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал

Музыкальный зал просторный и светлый. Музыкальный зал оснащен современной аппаратурой: музыкальным центром, экраном и проектором для просмотра презентаций, музыкальных сказок и клипов. Имеется собственная фонотека для работы по музыкальному воспитанию, ширма, куклы, костюмы для театрализованной деятельности, рояль, музыкальный центр.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий:  кабинет педагога-психолога, два кабинета учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал.

  

Библиотека

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  отсутствует. 

В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Спортивные объекты

Спортивный зал / Хореографический зал (Проведение практических занятий по физическому развитию)

формирование мотивационноценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;  обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей

Зона сенсомоторной интеграции  групповое помещение групп (Проведение практических занятий по сенсомоторном у развитию дошкольников). - стимуляция сенсорных функций (зрение, слух); - развитие общей и мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей; 

 Игровые площадки (Проведение двигательноактивных занятий,) наблюдений за явлениями природы, организация самостоятельно й деятельности детей - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх. - развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. - воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. - учить спортивным играм и упражнениям. - развитие наблюдательности, внимания, самостоятельности дети всех групп с ОВЗ

Спортивная площадка (Проведение двигательноактивных занятий) 

Средства обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);

• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),

• музыкальными колонками, музыкальным центром и др;

• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания Учреждения  предусматривают наличие пандуса, кнопки вызова помощи, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Внутри здания имеются поручни, приспособления для туалета и раковины, подъемник.

Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении разработаны:

- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,

- система использования здоровьесберегающих технологий,

- профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;

3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра, закрепленные ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 31» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 31» отсутствуют, жилых помещений в общежитии, интернате при учреждении не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie